- Паблик рилейшнз
- (от англ. public relations - общественные связи) - система некоммерческих связей с общественными организациями в целях распространения позитивной известности о лице или учреждении и улучшения отношений с общественностью, создании позитивного имиджа и лояльности целевой аудитории. Существует значительное количество определений ПР, среди них наиболее известными являются следующие: «Искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности» (С. Блэк). «Усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия; а также усилия, направленные на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот» (Э.Бернейз). «ПР состоит из всех форм планируемой коммуникации, вовне и внутри, между организацией и ее общественностью для реализации специфических целей, направленных на достижение взаимопонимания» (Ф. Джефкинс). «ПР является функцией менеджмента, которая устанавливает и поддерживает взаимовыгодные отношения между организацией и публикой, от которой зависит успех или неудача» (С. Катлип). «Наука об управлении общественным мнением» (Г.Г. Почепцов). «Система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, предполагающих создание и распространение посланий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации этого проекта» (А.Н. Чумиков, Н.П. Бочаров). «Профессиональная деятельность, направленная на достижение эффективной коммуникации как внутри организации, так и между организацией и ее средой» (А.Б. Зверинцев). «… тесно связаны с особенностями формирования и функционирования общественного мнения, с механизмом паблисити, т.е. с приемами создания известности, популярности, привлекательности определенным личностям в связи с их деятельностью – общественно-политической, производственной, коммерческой, в сфере культуры» (Е.А. Блажнов).
Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз. — Воронеж: ВФ МГЭИ. И. А. Радченко. Под ред. Е. Е. Топильской. 2007.